Психиатрия
О направлении
Деятельность психиатра в учреждении является частью мультидисциплинарного подхода по оказанию комплекса медицинских, психологических, педагогических, социальный мероприятий по абилитации детей с нарушениями в речевом, психическом‚ двигательном развитии. Включает в себя широкий спектр целей и задач.
- Наблюдение детей с экзогенно-органическим поражением головного мозга пре-перинатального, травматического, воспалительного генеза, генными и хромосомными заболеваниями с нарушениями психики в виде парциальной и тотальной ретардации, асинхронии развития, такими как расстройства аутистического спектра, нарушения когнитивного, речевого, интеллектуального развития, атакже функциональными расстройствами нервной системы в виде расстройств эмоций и поведения, нарушения активности и внимания, тревожных расстройств детского возраста с нарушением социального функционирования.
- Диагностика состояния на основании анамнестических сведений, данных клинико-психопатологического и патопсихологического обследований, анализа данных дополнительных методов исследований (ЭЭГ, МРТ головного мозга) заключений смежных врачей-специалистов.
- Медикаментозная коррекция нарушений речевой, нейро-когнитивной сферы, эмоционально-волевых, аффективных, поведенческих нарушений с учетом актуальных клинических рекомендаций.
- Динамическое наблюдение за состоянием детей и своевременная коррекция лечения в зависимости от эффективности и соматической переносимости терапии.
- Социально-психологическое сопровождение родителей. Консультирование по вопросам целей, возможностей и методов преодоления имеющихся у ребенка нарушений развития, коррекции детско-родительских отношений, возможностей медикаментозной терапии, формирования социальных навыков.
- Консультирование педагогов, психологов, дефектологов, медицинских работников по вопросам специфики нарушений психического развития у детей и подходов к методам коррекции.